В прессе периодически мелькают сообщения о различных происшествиях, в которые оказываются вовлечены сотрудники частной охраны. Недавно появилась новость об ограблении магазина, и особое внимание пресса уделила тому, что ГБР приехала только через 40 минут после вызова, и это было преступным промедлением. В другом происшествии охранники прибыли на место через 4 минуты – разница существенна, и от этой разницы зависит сохранность имущества.

Покупатели услуг пультовой охраны часто пренебрегают проверкой состоятельности ЧОПа, рассчитывают на мгновенную реакцию в случае внешней угрозы. Далеко не всегда оправдываются лучшие ожидания клиентов.

Как работает ГБР?

Путь сигнала от тревожной кнопки или при срабатывании сигнализации сначала принимается дежурным оператором. Тот передает вызов экипажу ГБР, который находится ближе всего к объекту. Он инструктирует охрану по телефону или передает карточку объекта через специальное программное обеспечение. В перечень необходимой информации входят следующие пункты: сработавшие рубежи охраны, особенности объекта — подъезд к объекту, этажность зданий, расположение помещений, входных дверей, наличие окон, лоджий, коды доступа в подъезд). При добросовестной работе охранной организации заминки на этапе передачи сигнала быть не должно, однако в противном случае вызов может пропасть и задержаться надолго: именно поэтому важно выбирать охранное предприятие, которое дорожит своей репутацией.

Автопарк частной охранной организации

Куда более существенен фактор расстояния, которое придется преодолеть экипажу до объекта. Разумно предположить, что небольшая ЧОО  попросту не может содержать собственный автопарк. Покрыть весь город могут позволить себе только крупные стабильные предприятия. Численность автопарка при этом часто сокращается на количество единиц рабочей техники, которая иногда ломается и, опять же, не слишком добросовестными охранными организациями не сразу возвращается в строй. Имеющиеся автомобили рассредоточены по городу.

Комплектация ГБР

У правильно укомплектованного экипажа ГБР в распоряжении должны быть спецсредства, служебное оружие, современные системы связи, средства пожаротушения и оказания первой помощи. Однако на практике часто оказывается, что этот список ужат до минимума. Компании, для которых важно только номинальное присутствие единицы ГБР, могут отправлять на вызов только охранника-водителя, у которого на руках лишь телефон, и, разумеется, никакого оружия. На месте он сможет лишь оценить обстановку и вызвать полицию и МЧС.

Причины пренебрежения нормами безопасности

Прибыль охранного предприятия увеличивается с ростом количества клиентов и уменьшением количества выездов. Выезды по сигналу тревоги и качество оказываемых услуг не приносят ЧОО доходов: владельцы охранного бизнеса получают стабильную ежемесячную абонентскую плату, которая целиком уходит в фонд оплаты труда и на содержание материально-технической базы. Чрезвычайные ситуации происходят очень редко, и небольшие компании рискуют только своей репутацией, которая, если история предприятия тоже невелика, ничего не стоит.

В последнее время рынок услуг с участием частных охранников все больше сжимается — их заменяют высокотехнологичные системы безопасности. Это приводит к постоянному демпингу цен, и сокращение расходов становится жизненно важным для предприятия. Иногда это делает услуги безопасности номинальными — и ни от чего не защищающими.

Как убедиться в состоятельности охранного предприятия?

Есть всего несколько способов правильно выбрать охранное предприятие:

  • Заключать договор только с крупными компаниями, зарекомендовавшими себя на рынке и заботящимися о своей репутации;
  • Внимательно изучать условия договора. Обычно там прописано время приезда ГБР после вызова, и в случае задержки организация несет материальную ответственность;
  • Самостоятельно проверить охранную организацию по отзывам в сети, происшествиям с участием ее охранников.